Управляющий партнер Адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Сергей Бородин принял участие в нулевых чтениях по законопроекту об амнистии капитала и представил свои комментарии относительно законопроекта членам Общественной палаты РФ

05/05/2015

В Общественной палате РФ прошли нулевые чтения законопроекта «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках», на которых заместителю Председателя Государственной Думы РФ Александру Жукову и председателю Комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам Андрею Макарову было представлено заключение общественной экспертизы о последствиях принятия законопроекта и предложения по усовершенствованию документа.

Законопроект об амнистии капитала направлен на создание простого и необременительного механизма декларирования имущества и счетов в иностранных банках, а также на обеспечение правовых гарантий сохранности капитала. Согласно законопроекту россияне до 31 декабря 2015 года добровольно смогут подать специальную декларацию в Федеральную налоговую службу, легализовав за рубежом свои движимое и недвижимое имущество, банковские счета, ценные бумаги, а также контролируемые иностранные компании.

В нулевых чтениях принял участие Управляющий партнер Адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Сергей Бородин. В своих комментариях к законопроекту, представленных членам Общественной палаты РФ, он отметил, что законопроект декларирует направление на легализацию и возврат капиталов в Россию, однако отдельные положения требуют дополнительного разъяснения в целях создания правовой определенности. Данный законопроект должен предусматривать реальный понятный механизм его исполнения, который на данный момент требует доработки. Так из законопроекта не совсем ясно, за какой период можно подать декларацию. Законопроект предусматривает предоставление вместе с декларацией соглашения о передаче права собственности на имущество от номинального владельца декларанту, но не уточняет, требуется ли фактический перевод прав? В таком случае надо было бы прямо предусмотреть такую обязанность, а не обозначать ее через требование предоставления документов об этом. Кроме того, предусмотрено, что декларация представляется в налоговый орган по месту налогового учета декларанта либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, по выбору декларанта. Налоговый орган - это и есть федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Возможно, речь идет о различных уровнях органов ФНС. В этом случае норма требует корректировки. Кроме того, п. 7 ст. 6 Законопроекта, предусматривающий, что соглашение является основанием для государственной регистрации в РФ прав фактического владельца на имущество, указанное в соглашении, видимо, потребует и дополнительных изменений в закон о государственной регистрации прав на недвижимо имущество.

Напомним, что Сергей Бородин входит в научно-консультативный совет при Общественной палате Российской Федерации. Основная задача Совета - оказание научно-методической и экспертно-консультативной помощи при подготовке проекта ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в РФ; экспертных заключений по проектам федеральных законов.

Источник фото - Общественная палата РФ
 
Поделиться