«Бизнес-советник». Аренда офиса

Начать разговор следует, пожалуй, с главного. Что для каждого важно в первую очередь? — Дом. А что важно для бизнеса? — Место его «прописки», вернее — офис.

Итак, представляем вам топ-5 советов, которые помогут не наломать дров, арендуя офис:

1. Доверяй, но проверяй» — первое золотое правило арендатора. Прежде чем оставить свой «автограф» в договоре аренды, во избежание неприятных сюрпризов, запросите подлинники всех документов, подтверждающих право арендодателя на распоряжение помещением.

2. Всегда следует детально изучать, что за расходы составляют арендную плату и есть ли смысл переплачивать за то, что вам может и не пригодиться. Арендодатели нередко учитывают стоимость парковочного места для арендатора и его клиентов, а также добавляют «коридорный коэффициент» за пользование частью общих помещений (лестница, фойе, санузел и т.п.).

3. Внимательно изучите техническое состояние вашего будущего офиса: дверные замки и розетки, лампы накаливания и оконные рамы нередко таят в себе неисправности и, в конечном итоге, непредвиденные расходы, которые могут «повесить» на вас.

4. Если помещению требуется косметический ремонт, арендатор вправе осуществить его своими силами и за свой счет, после согласования с арендодателем. В таком случае можно попросить «арендные каникулы» на срок ремонта и не производить арендную плату, поскольку помещение не будет использоваться по прямому назначению.

5. Формируйте пакет документов. Одного договора — мало. В идеале, необходимо подписать еще и акт приемки помещения, в котором следует прописать наименования, внешнее и техническое состояние всех предметов и бытовых приборов внутри офиса. Аналогичный акт должен быть составлен и после завершения срока аренды помещения.