02 сентября 2021 —

Как мы спасали электротранспорт воронежский: ответ публикациям в СМИ

В связи с появившимися материалами в средствах массовой информации публикуем подготовленный в установленный законом о СМИ семидневный срок настоящий и полный ответ на запрос редактора Блокнота В.Лиходзиевского, который был скрыт от СМИ и читателей.

Ссылка на оригинал ответа и сопроводительное письмо

По запросу политического редактора
В.Н. Лиходзиевского от 11.08.2021

Уважаемые редакторы средства массовой информации  «Блокнот Воронеж»!

Прежде всего, позвольте искренне поблагодарить Вас за внимание, которое проявлено к одному из крупнейших достижений в нашей адвокатской деятельности.

Действительно, мы искренне  гордимся тем, что 10 лет назад благодаря титанической и слаженной работе команды адвокатов «Бородин и Партнеры» в результате двухлетних судебных тяжб удалось возвратить похищенную муниципальную собственность в виде трамвайных и троллейбусных депо, многокилометровых контактных линий передач, тяговых подстанций, которые обеспечивали электричеством больше половины города и городского электротранспорта суммарной мощностью в десятки мегаватт.

С этой задачей не смогли тогда справиться никакие правоохранительные органы. В результате замечательной юридической экспертизы и тонко продуманной судебной тактики и стратегии нам удалось  признать недействительными сделки по захвату в частные руки «теневыми дельцами» этого имущества. С 2011 года город Воронеж вновь стал собственником энергетических мощностей общей стоимостью более 1 миллиарда рублей. Не случайно 2 недели назад мэр города Вадим Кстенин вновь подчеркнул, что тяговые подстанции, возвращенные в муниципальную собственность, незаменимы и служат городу.

По существу запроса В.Лиходзиевского мы готовы дать информацию в любом виде: интервью с Бородиным С.В.; пресс-конференция в офисе адвокатской конторы с демонстрацией документальных источников для заинтересованных в объективном освещении проблематики журналистов; открытый круглый стол в Доме журналистов с участием чиновников города, прокуратуры, судебных приставов, общественности и даже  «правозащитников».

Эксклюзивно для издания «Блокнот Воронеж» ниже подробное освещение истории вопроса

1. Адвокатская контора представляет собой специализированную юридическую консультацию в области разрешения и сопровождения сложных экономико-правовых и налоговых споров, корпоративных и градостроительных конфликтов, правового консалтинга и судебного представительства, которая занимает ведущие позиции среди аналогичных юридических компаний России. Это единственное адвокатское образование, в котором практикуют два доктора и три кандидата юридических наук, четверо из которых доценты различных университетов.

В 2008 году между адвокатами АК «Бородин и Партнеры» и администрацией городского округа город Воронеж был заключен первый договор об оказании юридической помощи, согласно которому адвокаты приняли на себя обязательство провести правовую оценку обстоятельств и документов относительно процедуры банкротства и реализации имущества МУП ПО «Воронежгорэлектротранс», а также его взаимоотношений с администрацией городского округа город Воронеж и МУП «Воронежпассажиртранс». В результате исполнения обязательств по договору адвокатами было подготовлено заключение о возможности возврата в муниципальную собственность части имущества, ранее принадлежавшего МУП ПО «Воронежгорэлектротранс».

Фактически рекомендации, изложенные нами в этом заключении, представляли собой не только план мероприятий, но и объем необходимого юридического сопровождения для достижения поставленной цели. Одновременно было предусмотрено, что в судебных процедурах адвокаты будут представлять не только МУП МТК «Воронежпассажиртранс», но и администрацию города, при необходимости иные муниципальные предприятия, управления или департаменты.

На тот момент прежний муниципальный оператор пассажирских перевозок электротранспортом  —  МУП ПО «Воронежгорэлектротранс» — находился в процедуре затяжного банкротства и фактически распродал муниципальную собственность специального назначения в частные руки. Вновь созданное муниципалитетом  юридическое лицо — МУП МТК «Воронежпассажиртранс»- столкнулось с проблемой нехватки имущества: ни депо, ни рельсы, ни троллейбусы, ни тяговые подстанции – ему не принадлежали. Городские власти должны были либо выкупить это имущество обратно, либо обратиться за защитой в суды.

Собственники  частных организаций, которой тогда принадлежали все тяговые подстанции  города суммарной мощностью более 60 мегаВатт, планировали  создать с городом совместную электрическую кампанию с уставным капиталом в два миллиарда рублей, в которую внесут эти подстанции в качестве вклада, обеспечивающего контрольный пакет акций – 49%, оценив его чуть менее одного миллиарда рублей. Это были бы непосильные и кабальные условия для муниципалитета.

Насколько нам известно, выводы и рекомендации, изложенные в составленном заключении, обсуждались на совещаниях различного уровня администрации ГО г. Воронежа, были одобрены руководством города и положены в основу дальнейших действий по возврату имущества горэлектротранспорта в муниципальную собственность через судебные процедуры

На тот момент стало известно, что группе московских адвокатов удалось взыскать в пользу МТК «Воронежпассажиртранс» из  федерального бюджета за перевозку льготных категорий пассажиров в прошлые годы более 400 млн. руб. Деньги в бюджет поступили конце 2008- начале 2009 года. При этом  вознаграждение московских юристов составило  более 100 млн. рублей.

Поступающие в МТК «Воронежпассажиртранс» финансовые  средства руководством города были распределены на городскую Программу возрождения электротранспорта, которая была поддержана новым губернатором
А.В. Гордеевым. Часть этих средств, как нам стало известно, около 200 млн. рублей планировалось направить на ремонт и реконструкцию троллейбусных депо, часть – на закупку новых автобусов и троллейбусов, часть на налоги и юридические процедуры. Вот тогда на совещании в городской администрации  было озвучено и обсуждено наше вознаграждение – не менее 5 процентов от стоимости выигранного и возвращенного имущества, предусмотренных Положением об оплате труда адвокатов в Воронежской области на тот период.

2. В марте 2009 года после выборов А. Гордеева была поставлена задача – к 1 сентября 2009 года открыть новое депо на Космонавтов  и запустить новые троллейбусы.

Для представления интересов в судах администрации города нам было выдано 10 доверенностей за подписью главы ГО Воронежа  Колиуха С.М. в 2008, 2009  и в 2010 годах. В адвокатской деятельности выдача доверенности от имени клиента на юридическую работу в судах означает фактическое заключение договора судебного представительства.

В результате исполнения адвокатами обязательств по указанным договорам были истребованы в муниципальную собственность  здания и оборудование 27 тяговых подстанций, признано право муниципальной собственности и возвращено в качестве неосновательного обогащения имущество троллейбусного парка № 1 по ул. Космонавтов, 27, 27а, 27г.

В начале 2010 года в связи с тем, что судебные решения, которыми имущество было возвращено в муниципальную собственность, к тому времени уже состоялись (и большинство из них вступило в законную силу), а вопрос об оплате за оказанную юридическую помощь не был разрешен, возникла необходимость урегулировать вопрос адвокатского гонорара. На совещаниях у руководства города неоднократно поднималась тема заключения договора на оказание юридической помощи, который  предусматривал бы оплату и размер вознаграждения адвокатов, с учетом ранее достигнутых договоренностей и результата работы адвокатов. В связи с наличием вышеуказанных судебных решений была применена оплата по принципу «гонорара успеха», исходя из стоимости возвращенного в муниципальную собственность имущества.

Механизм оплаты был определен следующим образом: адвокатам было предложено заключить соответствующие договоры с МКП «Воронежпассажиртранс» на оказание юридической помощи, причем их действие распространялась на нашу юридическую помощь в предшествующий период. Для соблюдения законодательства о муниципальном заказе договоры были оформлены как для случаев, не терпящих отлагательства, поскольку юридически объекты могли быть утрачены безвозвратно.

Летом 2010 года нам стало известно, что происходит смена руководителей МУП МТК «Воронежпассажиртранс» якобы в связи с тем, что полученные из федерального бюджета 400 млн. рублей были израсходованы неэффективно, остаток этих средств в виде депозита векселей Московского индустриального банка на сумму более 60 млн. рублей в том же банке, который был зарезервирован в том числе и для расчетов с адвокатами, оказался растраченным

3. Адвокаты были вынуждены обратиться в суд за взысканием вознаграждения. Ответчики – администрация города и «Воронежпассажиртранс» в суде признали, что все работы по договору выполнены, денежные средства подлежат выплате.

В октябре 2010 года Верховный суд РФ пересматривал в порядке надзора (по надзорным жалобам бывших частных собственников) судебные акты по возврату муниципальной собственности. В связи с чем руководство города уведомило нас, что перечисления гонорара даже по решению суда будет приостановлено сначала до решения дела в Верховном суде, а затем – до поступления в казну денег.

В течение конца 2010-2011 годов гонорар адвокатов по частям поступил на расчетный счет адвокатской конторы, с него были уплачены соответствующие налоги, сделаны взносы в адвокатские и государственные органы. В 2012 году по вышеизложенным обстоятельствам было инициировано уголовное дело в отношении бывшего генерального директора МУП МТК «Воронежпассажиртранс» по подозрению в злоупотреблении полномочиями при подписании договора с адвокатами. Уголовное дело полным оправданием за отсутствием состава преступления. В 2013 году по инициативе прокурорских органов был инициирован пересмотр судебных решений. Однако и в этот момент позиция администрации города оставалась неизменной – юридическая помощь принесла огромную пользу, вознаграждение выплачено по результатам работы. Еще раз эксклюзивно для «Блокнот Воронеж» письмо от 15.02.2013 за подписью главы города С.М. Колиуха в суд о признании наших заслуг.

Справочная информация:

Перечень судебных производств (300 дней занятости, более 120 судебных заседаний):

— По делу № А14-14808/2008/501/23 о признании недействительным приказа № 291/УДХот 13.08.2008г. о демонтаже трамвайных путей по ул. 20 лет Октября судом было вынесено решение об отказе в удовлетворении требований; дней занятости в течение 2008-2009 годов более 56.

-По делу № А14-13846/2008/464/10 о признании недействительным приказа № 417/УДХот 17.10.2008г. о демонтаже трамвайных путей по Ленинскому проспекту судом было вынесено решение об отказе в удовлетворении требований; дней занятости в течение 2008-2009 годов более 48.

-По делу № А14-6447/2009/163/35 о признании недействительным приказа № 977/УДХ от 07.05.2009г. о демонтаже трамвайных путей по Ленинскому проспекту судом было вынесено решение об отказе в удовлетворении требований; дней занятости в течение 2008-2009 годов более 10.

— По делу о признании права муниципальной собственности на имущество по Космонавтов, 27, Советским районным судом  г. Воронежа было вынесено решение об удовлетворении требований  администрации городского округа город Воронеж; дней занятости более 36.

-По делу об истребовании имущества по Космонавтов, 27, у ООО «Дубровка» и других Советским районным судом  г. Воронежа было вынесено решение об удовлетворении требований  администрации городского округа город Воронеж; дней занятости более 8.

-По делу об истребовании зданий и оборудования тяговых подстанций у ООО «Энергетик» Советским районным судом  г. Воронежа было вынесено решение об удовлетворении требований  администрации городского округа город Воронеж; дней занятости более  40.

-По делу  о банкротстве МУП ПО «Воронежгорэлектротранс» за период с 2008 по 2010 год занятость адвокатов составила 95 дней;  в результате оказания юридической помощи адвокатами АК «Бородин и Партнеры» был отстранен конкурсный управляющий должника; адвокаты десятки раз участвовали в собраниях кредиторов.

Уважаемые работники средств массовой информации!

В связи с инициированием запроса журналиста в адвокатское образование вынуждены напомнить Вам о существовании понятия «адвокатская тайна», которое содержит запрет на разглашение сведений, полученных в результате осуществления адвокатской деятельности. По этой причине нами изложена только та информация, которая находится в публичном доступе (в архивах и на электронных сайтах судов, прокуратуры, муниципальных органов и СМИ), которую инициатор запроса мог бы получить без обращения к нам. Настоящим текстом мы упрощаем для Вас задачу по сбору, анализу и изложению информации.

К сожалению, по нашему мнению, полномочия журналистов в данном случае использованы в угоду недобросовестного «правозащитника», а не ради объективного освещения событий.

Управляющий партнер Бородин Сергей Владимирович