Уплата процентов в реестр наследника-банкрота возможна

ВС признал возможным включать требования об уплате процентов в реестр наследника-банкрота. Ответственность за неисполнение принятого на себя наследником обязательства связана с личностью и действиями самого наследника.

В марте 2021 года Люблинский райсуд Москвы взыскал с Александра Трефилова в пользу Святослава Манцевича 33,5 млн рублей в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества в связи с неисполнением условий соглашения от 02.02.2019 года о порядке погашения долга, приобретенного по наследству.

По этому соглашению Трефилов обязался возвратить 31.07.2019 года кредиторам в равных долях сумму долга в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества, которое не исполнил. В связи с чем Манцевич подал в суд заявление о признании должника банкротом.

В феврале 2022 года суд ввел в отношении Александра Трефилова процедуру реструктуризации долгов. В рамках дела о банкротстве Святослав Манцевич попросил суд включить в реестр должника 33,5 млн рублей основного долга и 4,7 млн рублей процентов.

Суд первой инстанции, с которым согласились апелляция и кассация, включил в третью очередь реестра требование Манцевича в размере 33,5 млн рублей основного долга. При этом суд отказался включать в реестр проценты.

ВС отменил акты нижестоящих судов и отправил спор на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Руководитель банкротной практики АК «Бородин и Партнеры» Олег Скляднев считает это дело достаточно интересным, поскольку оно конкретизирует общее правило наследования долгов.

Так, к аквирентам, принявшим наследство, обязательства наследодателя переходят только в пределах стоимости полученного ими имущества. Это правило направлено на защиту интересов как кредиторов наследодателя, так и его наследников, поскольку представляется закономерным, что нельзя отдать больше того, что было приобретено по наследству. При этом действующее законодательство предусматривает и ответственность за неисполнение принятого на себя обязательства. Такая ответственность уже может быть связана с личностью и действиями наследника. В этом случае, наследник фактически трансформировал обязанность погасить долг умершего в персональное обязательство, которое не исполнил в согласованный им же срок. Поэтому позиция ВС РФ представляется последовательной и логичной в части детальной проверки природы требования. Судам необходимо точно установить основание возникновения обязательства и наличие возможности установления процентов в том случае, когда они подлежат начислению в результате действий или бездействий уже самого наследника.

Полный текст статьи читайте по ссылке: https://probankrotstvo.ru/news/vs-priznal-vozmoznym-vkliucat-trebovaniia-ob-uplate-procentov-v-reestr-naslednika-bankrota-2747