Про банкротный разговор

Обращаем ваше внимание на положительные аспекты данных поправок:

— первый — доступность внесудебной процедуры банкротства для граждан, получающих государственные пособия и пенсионеров. В настоящее время приставы не могут окончить исполнительные производства в их отношении, так как пенсионеры получают пенсии и пособия, в связи с чем приставы продолжают списывать указанные доходы, пока задолженность не будет погашена в полном объеме.

— второй — увеличен диапазон допустимого долга с 25 тыс. рублей до 1 млн. руб. Это приведет к значительному росту несудебных банкротств, так как многие граждане не могут позволить себе банкротство в судебном порядке, где необходимо оплачивать вознаграждение финансовому управляющему, расходы на публикации и почтовую корреспонденцию и т. д.

Посмотрим, что показывает предыдущий год? В январе – ноябре 2022 года число возбужденных процедур внесудебного банкротства выросло на 52,5% к такому же периоду 2021 года. И что из этого следует? Можно предположить, если данные поправки будут приняты, то количество внесудебных банкротств увеличится примерно в 2-3 раза.

Считаем также, что данные изменения помогут снизить социальную напряженность в обществе, вызванную в том числе последствиями пандемии и возросшей неплатежеспособностью населения.

Но! Посмотрим и на другую «сторону медали» — принятие данного законопроекта негативно скажется на кредиторах, как правило, кредитных организациях, которые фактически теряют право на возврат долга. Это может обернуться для них собственным банкротством.

И еще не забываем о дополнительной нагрузке на кредиторов при проведении процедуры внесудебного банкротства, так как при таком раскладе кредиторы, в том числе и банки, сами направляют запросы в государственные органы и частные организации для обнаружения принадлежащих должнику имущества или имущественных прав, что, в свою очередь, приведет к расширению критериев при выдаче потребительских кредитов и может негативно сказаться на их одобрении.

Важно! Вышеуказанные поправки потребуют достаточной квалификации сотрудников МФЦ  и автоматизации процессов. Возникает вопрос: «Готова ли наша система к значительному росту внесудебных банкротств?».